Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Гаусс, Вебер, Гербер и другие…

Гербер, как и Гаусс, исходя из того, что взаимодействие тел осуществляется через эфир, а эфир является светоносной средой, сделал заключение, что скорость взаимодействия равна скорости света. (Аналогично и в воздухе скорость звука равна скорости передачи давления.) Подставив скорость света вместо скорости взаимодействия, он получил аномальные смещения перигелиев всех планет, в том числе и Луны, которые соответствуют наблюдаемым.

Таким образом, мы видим, что классическая механика с ее инвариантами пространства, времени и массы была на правильном пути и решала все возникающие проблемы. Не было никакой необходимости в четвертой координате пространства-времени, в геометрии Римана, или – в псевдоевклидовой Минковского, в тензорном исчислении, в нагромождении парадоксов и в отказе от здравого смысла .

Моделируя процесс запаздывания потенциала, я обнаружил, что запаздывание происходит неравномерно и реализуется в «толчковое» движение тела. Определяя частоту и длину «толчковых» колебаний, я вышел на формулу де Бройля и нашел, что для гравитации и электродинамики существуют разные постоянные для зависимости энергии движения от частоты. Следовательно, я вышел на волновую квантовую механику и для электромагнитного, и для гравитационного взаимодействий. А это, в свою очередь, говорит о том, что запаздывающий потенциал не сказал еще своего последнего слова.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Немного больше о технологиях >>>

Опыты Саньяка, Майкельсона – Гаэля, Миллера
Анализ результатов опытов Эйхенвальда и Вильсона дает основания утверждать, что, по крайней мере, в электродинамике движение относительно эфира всегда сопровождается вполне наблюдаемыми явлениями, соответствующими скорости такого движения. Не лишенным смысла поэтому оказывается ...

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512