Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Энергетический баланс процессов синтеза молекул кислорода, водорода и воды

Таким образом, на разрушение двух молекул водорода и одной молекулы кислорода термическим путем израсходовано 14,19эВ, а в результате синтеза двух молекул воды выделится 2,96×2=5,98эВ. В чем причина такого дисбаланса? Ответ прост. При переходе из газообразного в жидкое состояние атом кислорода в молекуле воды, должен уменьшить свой объём. Это произойдет, если кольцевые электроны атома кислорода опустятся на более низкие энергетические уровни (ближе к ядру). При этом они обязательно излучат фотоны, и мы уже знаем их общую энергию. Она равна энергии, затраченной на разрушение двух молекул водорода и одной молекулы кислорода, то есть – 14,19эВ. Поскольку у двух молекул воды 12 кольцевых электронов, то каждый из них излучит 14,19/12=1,18эВ. Это больше энергии (0,74эВ) связи с ядром осевых электронов и указывает на то, что кольцевые электроны расположены ближе к ядру, чем осевые.

В этом случае количество энергии, полученной в результате синтеза двух молекул воды (14,19+5,98)эВ оказывается больше энергии, затраченной на разрушение двух молекул водорода (9,06эВ) и одной молекулы кислорода (5,13эВ). Сформировавшаяся разность энергий 5,98эВ разделится между двумя молекулами воды. На одну молекулу приходится (5,98/2)=2,99эВ или 285,8кДж/моль, что полностью соответствует существующим экспериментальным данным.

Изложенное выше проясняет причину взрыва при соединении водорода с кислородом. Одновременный переход шести кольцевых электронов каждого атома кислорода, в рождающихся молекулах воды, на более низкие энергетические уровни сопровождается одновременным излучением фотонов, которые и генерируют энергию взрыва.

Обратим внимание, что на рис.5б показано две энергии связи между валентными электронами e2 и 2, а также между 1 и e1. Электродинамическая связь равна 0,74эВ. Для разрыва этой связи достаточно затратить такое же количество механической энергии. Если же эту связь облучить фотонами с энергией 0,74эВ, то процесс поглощения фотонов будет идти так, что каждый из двух валентных электронов поглотит по 0,37эВ и энергия связи уменьшится до 0,37эВ, и молекула воды не разрушится. Вторая, тепловая энергия связи, указанная на том же рисунке, равна 1,48эВ. Если оба электрона поглотят фотон с этой энергией, то энергия связи между ними станет равной нулю и молекула воды разрушится.

Из изложенного следует, что если указанные связи разрушать механическим путем, затрачивая по 0,74эВ на каждую связь, то после её разрыва у каждого электрона образуется дефицит энергии, равный 0,74эВ. Эта энергия будет немедленно поглощена из окружающей среды и излучена при повторном синтезе молекулы воды. Так ковалентная химическая связь при механическом разрушении одной молекулы воды формирует 1,48эВ дополнительной тепловой энергии, которая, как мы уже отметили, устойчиво регистрируется в системах кавитации воды.

Известно, что молекулы воды, объединяясь, формируют кластеры. Если связи между молекулами в кластерах ковалентные, то механическое разрушение этих связей также должно сопровождаться выделением дополнительной тепловой энергии.

На Российском рынке уже три фирмы «Юсмар», «Термовихрь» и «Нотека» продают кавитационное водонагревательное оборудование с показателем энергетической эффективности до 150%. Готовятся к выпуску и воздушные нагревательные приборы с такой же эффективностью. Источником дополнительной энергии, генерируемой этими приборами, являются процессы механического разрушения ковалентных связей молекул газов воздуха, молекул и кластеров воды, и их последующий синтез.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше о технологиях >>>

Электрические цепи с нелинейными преобразователями и оперативная коррекция режима энергосистемы
Рассматриваются электрические цепи с нелинейными преобразователями. Показывается, что в такимх цепях достигается оптимум некоторой выпуклой функции токов электрической цепи. Далее рассматривается задача оперативной коррекции режима энергосистемы и формулируется критерий качества ...

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512