Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Пищеварительный уроборос

Ситуация с техникой ТМ-сидхи несколько более сложная, т.к. в ней, как известно (WallaceR.K.), используются сутры из «Йога-сутр» Патанджали, содержащие конкретные понятия. Но, как и в случае ТМ, внимание медитирующих не направлено на конкретных людей, на группы людей или на идею о том, что на них нужно оказать какое-то влияние. На уровне медитирующих субъект-объектной структуры, подобной преднамеренным паранормальным явлениям, здесь также нет. Равно как нет и длительной концентрации внимания на тех внешних объектах, которые описываются в сутрах: сутры неотчетливо вспоминаются, а не повторяются.

Имея в виду это различие между преднамеренными и непреднамеренными паранормальными явлениями обратимся к одной из фундаментальных работ по аналитической психологии. Согласно Э.Нойманну, единственным архетипом, в котором субъект-объектные отношения еще не развиты, где еще нет эго-центра, противостоящего той или иной манифестации внешнего мира, начиная с образа Великой Матери, является архетип пищеварительного уробороса (НойманнЭ.). Одним из мифологических образов этого архетипа является древнегреческий бог времени Хронос, пожирающий своих детей.

Символом уробороса является мифическая змея, кусающая свой собственный хвост. Она и убивает себя, и соединяется с собой, и оплодотворяет себя. Вслед за Юнгом и Нойманном некоторые аналитические психологи используют уроборос в качестве основной метафоры для обозначения недиференцированной психики младенца. Уроборос также рассматривается как символ замкнутости, самодостаточности, пребывания внутри себя. Его упоминают как при описании бессознательного в целом, так и индивидуации, а также в качестве образа нарцистического самопоглощения (НойманнЭ.).

По мнению Э.Нойманна, существование в пищеварительном уроборосе – это существование в мистическом участии, когда еще не развит какой-либо центр эго, позволяющий установить связь мира с собой и себя с миром. Жизнь в уроборосе означает одновременную глубинную связь с бессознательным и с природой. Человек в уроборосе является всем одновременно. Он слит со своим собственным телом, центрирующим принципом здесь является не «я», не самосознание, а целостность тела. Полагают, что это досексуальная стадия развития, где пищевой инстинкт преобладает над сексуальным. Дифференциация эго происходит позже, когда человек рождается как личность.

Дальнейшее формирование сознания реализуется через дробление мирового континуума на отдельные объекты, фигуры, которые лишь после этого могут быть ассимилированы, присоединены, осознаны – одним словом «съедены». В результате агрессия тесно связывается с соответствующими телесными функциями принятия пищи, жевания, кусания и особенно с символизмом зубов как инструмента этих видов деятельности, существенно важных для формирования независимого эго (НойманнЭ.).

Но, с другой стороны, Э.Нойманн полагает, что уроборос является не только началом, но и концом реализованной личности: «В то время как в начале зародыш эго находится в объятиях гермафродитного уробороса, в конце золотой сердцевиной сублимированного уробороса оказывается самость, сочетающая в себе маскулинные и феминные, сознательные и бессознательные элементы, единство, в котором эго не погибает, а ощущает себя в самости, как объединяющем символе» (там же, с.421).

Известно, что К.Г.Юнг ввел представление об архетипах на основе анализа сновидений и галлюцинаций своих пациентов, самоанализа, а также на основе изучения в основном древнегреческих мифов. Каково соотношение опыта регулярной практики ТМ и ТМ-сидхи со сном и галлюцинациями?

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше о технологиях >>>

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

В поисках инерцоида
Многие века люди относились к массивным телам как своеобразным складам движения – сколько в них вложишь, столько и вернешь. Но вот родилась дерзкая надежда превратить склады в источники: нельзя ли так пошевелить грузами на тележке, чтобы та поехала сама собой, за счет внутренни ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512