Механика. Античность и эллинский период
Исторический экскурс в прошлое физики, вне всякого сомнения, позволяет лучше понять логику формирования и развития этой науки, приведшую к современному ее состоянию. Нам представляется, что понимание причины возникновения физики, ее изначальных целей, знакомство с этапами ее развития и ходом мысли ее творцов, способствует интеграции физического научного знания в мировоззренческий комплекс учащегося и препятствует обособлению этой науки в отдельную мировоззренческую категорию. Мы надеемся, что знакомство с историей науки помогает формированию независимого мышления, которое, как писал знаменитый физик Дж. Дж. Томсон, приводит "…к вере в Бога, которая есть основание религии". Кроме чисто гуманитарных сведений об исторических этапах развития физики и биографиях наиболее выдающихся ученых, сыгравших значительную роль в ее формировании и развитии, знакомство с историей физики может способствовать эффективности усвоения концептуальных положений этой науки, так как информация о развитии науки очевидным образом имеет и чисто методическую составляющую.
Мы приступаем к публикации серии материалов, в которых будет рассказано о возникновении и основных этапах развития разделов физики, изучаемых в средней школе. Начнем с механики материальной точки и твердого тела, которой принадлежит несомненное право открывать любой курс физики. Для настоящей публикации использованы материалы книги Марио Льоцци "История физики", переведенной на русский язык в издательстве "Мир" в 1971 г.
Немного больше о технологиях >>>
Может ли энергия быть отрицательной
подробно не рассматривался. Считалось, что
он слишком сложен для учеников средней школы. В то же время «по умолчанию»
ученики (да нередко и учителя) полагают, что энергия может быть только
положительной величиной. Это приводит к недоразумениям при анализе
преобразования энергии ...
Изо всех лошадиных сил
В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую
машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860
году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель
внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, соверш ...