Возможности системного анализа применительно к научному и техническому творчеству
4. Иерархическая структура науки по мере увеличения суммарного объема знаний постоянно усложняется.
5. По мере развития каждая конкретная наука все более обособляется, формируя свой собственный методический аппарат и все меньше пользуясь "услугами" других наук. Порядок повышения автономности определен: вначале появляются собственные методики получения исходных знаний, затем методики обработки и преобразования данных и, наконец, иногда дело доходит до логики формирования выводов. Жизненный цикл науки начинается , как правило, с монографии, в которой сводится воедино множество разрозненных сведений о предмете исследования, делаются первые основополагающие выводы и определяется место "новорожденной" науки и ее генетические связи с другими отраслями знаний. Развитие науки управляется тенденциями 1-5. Жизненный цикл завершается преобразованием иерархической структуры, т.е. либо разделением данной науки на несколько иных, более мелких самостоятельных направлений, либо объединением, слиянием с другой наукой на основе общности некоторых ключевых принципов.
Понятие "наука" достаточно общо, поэтому и полученные ранее формулировки положений системного анализа остаются довольно общими. Следующий шаг - системный анализ конкретного направления в науке или технике - предоставляется читателю для самостоятельной работы. Один-два таких опыта убедительно показывают, насколько четче и упорядоченнее становится понимание состояния дел в рассматриваемой области после "примерки" к ней положений системного анализа.
Немного больше о технологиях >>>
Что такое синергетика
- Итак, вы
хотите знать, каков простой и ясный ответ на Великий Вопрос Жизни,Вселенной и
всего остального? вопросил Проницательный Интеллектоматик.
-Да!
Немедленно!-воскликнули инженеры.
-Сорок два,с
беспредельным спокойствием сообщил компьютер.
(Дуглас
Адаме, Руко ...
Изо всех лошадиных сил
В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую
машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860
году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель
внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, соверш ...