Развитие точных наук в 20-м веке и христианская апологетика
В либеральных протестантских конфессиях царит радостная эйфория по поводу того, что наконец-то достигнута "гармонизация науки и религии". При этом без всяких оснований постулируется, что "Бог творил и совершенствовал мiр посредством эволюции, заложив в Природу телеологический принцип, т.е. свойство саморазвития", чего конкретные науки отнюдь не обнаруживают. Кроме того, объявляется, что поскольку Библейское учение является якобы "чисто этическим", то утверждения научного характера в тексте Священного Писания следует понимать не буквально, а в символическо-аллегорическом смысле. Противоречия между науками и Христианством, по их мнению, снимаются тем, что у этих двух сфер разные, непересекающиеся, области применимости.
С другой стороны, многие протестанты-фундаменталисты резко возражают против этого либерального взгляда, настаивая на буквальном истолковании Шести Дней Творения и других утверждений Писания, касающихся научных вопросов. Именно эти протестанты организовали первые научно-исследовательские общества креационистов, хотя по своей богословской сути, креационный подход восходит к Святоотеческому учению, что убедительно показано в трудах иеоромонаха Серафима Роуза, перешедшего из протестантизма в Православие.
В Русской Православной Церкви единой позиции по данному вопросу сейчас нет: большинство верующих убеждено в том, что Библия должна истолковываться так, как было установлено Свв. Отцами: Василием Великим, Иоанном Златоустом, Феофилактом Болгарским; самой активной из этих групп является Общество "Шестоднев", возглавляемое священниками Константином Буфеевым и Даниилом Сысоевым. Однако Комитет религиозного образования и катехизации РПЦ (который возглавляет архимандрит Иоанн Экономцев) официально поддерживает и идею Большого Взрыва, и концепцию "направляемой Создателем эволюции" не только в космологии, но и в науках о земле и в биологии. Со стороны высшего руководства РПЦ раздаются призывы о необходимости разумной осторожности, поскольку амбиции современных наук явно завышены, особенно в таких сложных областях, как структура Вселенной и материи, возникновение небесных тел и жизни на земле, а также в исследовании Православных чудес, которые именно в 20-м столетии стали вновь обильно изливаться.
Научные открытия 20-го века, действительно огромные, еще и еще раз доказывают то, что было три тысячи лет назад написано в Псалмах пророка Давида: "Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь; славлю Тебя, Господи, ибо я дивно устроен; дивны делаТвои, Господи, и душа моя вполне сознает это".
Как жаль, что лишь совсем немногие из ныне живущих узнают, какими станут точные науки в конце 21-го века!
Немного больше о технологиях >>>
Основы теории вихревой гравитации и строения вселенной
Предлагаемая в данной статье модель
показывает, что источником всемирной гравитации, сотворения небесных тел и их
движения во Вселенной является вихревое вращение космической сплошной среды,
называемой эфиром, а также уменьшение давления в этом эфире, направленное к
центру его ...
Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам
делает прибор для эксперимента.
П.Л.Капица
Физический эксперимент... Постановка его на
уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...