Алгоритм развития для науки
При этом ни религии, ни философии ситуацию не исправить. Их совместное асимптотическое стремление к истине способно посодействовать поиску решения, но никак не найти его. Лишь только наука, являясь заключительным этапом в витке познания окружающего мира, в состоянии вывести общество из-под гнета традиционных пороков и заблуждений, так пагубно сказывающихся на развитии. Но для этого ученым необходимо предпринять пару шагов, в которых, по сути, и будет заключаться искомый алгоритм развития для науки. Однако. Советую почитать сайт pediatrinfo.ru там полно нужной инфы. Пока.
Итак, шаг первый. Как теория Большого Взрыва ничего не говорит об идеях, лежащих в основе возникновения Мироздания, так и эволюционная теория Дарвина умалчивает о роли жизни в окружающем мире. Нет ясности и в вопросе аномальных явлений. Материализм не способен выявить скрытый в них смысл и изучение сводится, как правило, к обвинению в некомпетентности стороннего инициатора исследований или же к общественному порицанию коллеги по творческому цеху, имевшего неосторожность заинтересоваться непопулярной в научных кругах тематикой. Нельзя верить « .в чудо, божественное или дьявольское, если оно подразумевает нарушение законов природы, вечно существующих .» [4], но и спешить при этом убеждать окружающих в непогрешимости открываемых законов, категорически отрицающих «всякую аномальщину», также не стоит. По каждому спорному вопросу необходимо провести исследование, что в большинстве случаев станет возможным лишь после привлечения идеалистических теорий.
Признание учеными идеализма, как равноправного (наряду с материализмом) направления, будет способствовать потере альтернативной наукой своего предмета и, как следствие, ее самоликвидации. Кроме того, отпадет необходимость и в альтернативной религии. Все это сделает дальнейшее противостояние между духовенством и учеными односторонним, а потому лишенным всякого смысла и перспектив на будущее. Философам же предстоит оценить правомерность текущей постановки Основного Вопроса и, тем самым, собственноручно завершить многовековую историю губительного для всех раскола.
Шаг второй. «Мир как история, понятный, наблюденный и построенный, на основании его противоположности, мира как природы, – вот новый аспект бытия, которого до настоящего времени никогда не применяли, который смутно ощущали, часто угадывали, но не решались проводить со всеми вытекающими из него выводами.» [6]. Мир как становление, а не как ставшее, как метод познания, а не как его результат, – вот сущность нового мировосприятия, к которому ученым предстоит прийти в итоге, ведь именно от их картины мира, являющейся, по сути, предтечей культуры, зависит воля к познанию – искомый мотив общественного развития.
Таким образом, алгоритм развития для науки определен. Осталось лишь подвести итог и, тем самым, поставить точку в текущих рассуждениях.
Познание есть динамичный, а не статичный процесс. Традиционная модель трех сосудов, в которые время от времени человек сваливает получаемые в области религии, философии или же науки знания, исчерпала себя. Ее неспособность к адаптации в новых условиях ставит под вопрос саму возможность дальнейшего развития. При этом негласно игнорируемая в науке, но свято почитаемая в философии, диалектическая спираль, в которой каждый виток представляет собой акт познания, учитывает не только динамику, но и возможные направления развития (прогресс или регресс). Однако пройдет еще немало времени, прежде чем эта модель займет место традиционной и прежде чем здравый смысл возьмет верх над человеческими пороками.
Немного больше о технологиях >>>
Механика. Античность и эллинский период
Исторический экскурс в прошлое физики, вне
всякого сомнения, позволяет лучше понять логику формирования и развития этой
науки, приведшую к современному ее состоянию. Нам представляется, что понимание
причины возникновения физики, ее изначальных целей, знакомство с этапами ее
ра ...
Основные концепции классической физики XIX века
Становление классического естествознания
Социально-экономические
и политические условия развития науки в XIX веке в разных странах не были
одинаковыми. И хотя эти условия не всегда благоприятствовали развитию науки,
для XIX века в целом характерен бурный рост научных ...