Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Выбор формы, определения размеров антенны и направленности

Для обеспечения малой величины бокового максимума (10%) выбираем излучающую пластину в форме плоского ромба, характеристика направленности которого выражается формулой

R()=, (1)

где - длина диагонали, - длина волны в воде.

м

По заданию, в осевой диагональной плоскости угловая ширина главного лепестка на уровне 0,7 в плоскости х0z равна, а в плоскости у0z .

Обозначим аргумент функции (1) через a, то есть . Получаем уравнение

, откуда

, (2)

Построим графики и 0,84; корень уравнения находится в точке пересечения обоих графиков, которой соответствует значение . Следовательно , длина диагонали .

Для м.

Для м.

Проверка решения уравнения (2). Подставляем с очень малой погрешностью.

Таким образом, волновые размеры диагоналей равны и . Соответствующие выражения для характеристик направленности имеют вид , .

В формуле угол отчитывается от оси z, проходящей через точку пересечения диагоналей ромба, в плоскости x0z; в формуле угол также отсчитывается от оси z, но в плоскости y0z.

Излучающая пластина совмещена с плоскостью х0у, которой ось z перпендикулярна.

Нули в направлениях, определяемых из уравнений

, m=1,2,3 (3)

, , , и т.д.

Направления боковых максимумов (приближенно):

Þ ; ; и т.д.

Аналогично все повторяется для , формулы те же.

Коэффициент осевой концентрации, учитывая немалые размеры излучающей поверхности, рассчитывается по формуле

или , (4)

где S – активная площадь антенны

Подставляя значения и , получаем

Для плоскости х0z ( ДН содержит только один главный лепесток: и , а , то есть последующих нулевых направлений нет. В плоскости y0z значения углов и величины боковых максимумов даны в следующей таблице 1:

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше о технологиях >>>

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Антенна излучающая
К одной из важнейшей научно-технической проблеме современности можно отнести освоение водного пространства. Освоение океана повлекло множество технических проблем. Одной из них являлась невозможность заглянуть в глубины океана, узнать особенности дна, наличие и особенности ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512