Электроны и протоны являются одновременно кажущимися источниками и стоками P- и E-частиц
Можно себе представить, что основной поток P- и E-частиц невозможно заметить, так как он во всех направлениях и противонаправлениях одинаков. Это своего рода нулевой поток, который существует, но его невозможно измерить. При встрече (столкновении) с протоном или электроном возникает отклонение от основного потока P- и E-частиц, которое мы воспринимаем как электрическое поле протона или электрона и можем его измерить. Чтобы проще представить это полное отклонение от основного потока, мы представим отдельно его составляющие: P- отклонение от основного потока (состоящее из P-частиц) и E-отклонение от основного потока (из E-частиц).
Полное отклонение от основного потока содержит P- и E-частицы, отраженные от протона или электрона и P- и E-частицы, инвертированные после прохождения сквозь протон или электрон. К нему относятся также противопотоки потерянных потоков.
Потерянными потоками называются части основного потока, недостающие в нем в результате того, что часть потока была отражена от протона или электрона и потому не могла лететь дальше в составе основного потока или же была инвертирована при проходе сквозь протон или электрон и потому отсутствует в основном потоке в качестве не инвертированных частиц. Потерянные потоки непосредственно регистрироваться не могут, но могут быть восприняты равными по величине и противоположными по направлению как части полного отклонения от основного потока. Чтобы получить противопоток потерянного потока надо к основному потоку добавить потерянный поток, а чтобы ничего не изменилось, добавить также равный по величине, но противоположный по направлению поток. Потерянный поток является частью основного потока и будет незаметен. Противопоток же является частью потока отклонения от основного потока и может быть зарегистрирован (измерен) как часть электрического поля протона или электрона.
Рис. 3. Р-отклонение от нулевого потока вызывает впечатление соответственно источника и стока Р-частиц: a) вызванное одиночным протоном; б) вызванное одиночным электроном
P- отклонение от изотропного основного потока P- и E-частиц, происходящее от единичного протона и единичного электрона, показано на рис.3. E-частицы на этом рисунке не показаны. Лучи, которые мы видим исходящими из протона, и образующие кажущийся исток P-частиц, состоят частично из отраженных P-частиц и частично из прошедших сквозь протон E-частиц и превратившихся при этом в P-частицы. Противопоток потерянного за счет отражения от протона P- частиц потока со статической точки зрения является противоположным по знаку потоку отраженных P-частиц и нейтрализует его. Противопоток инвертированных при прохождении через протон E-частиц также является потоком E-частиц и потому на рис.3 не показан. Поэтому можно сказать, что поток исходящих из протона P-частиц и превращающих протон в кажущийся источник P-частиц, образован инвертированными при прохождении сквозь протон E-частицами.
P-частицы, превратившиеся при прохождении через электрон в E-частицы, на рис.3 не показаны. Противопоток же потерянного при этом за электроном потока P-частиц является потоком P-частиц, входящих в электрон (рис.3) и образующих кажущийся сток P-частиц. Таким образом, протон вызывает P-отклонение от основного потока в виде кажущегося источника P-частиц, а электрон – в виде кажущегося стока P-частиц.
P-отклонение от основного потока показано на рис.3 в очень увеличенном виде. Поэтому лучи проходят через центр протона или электрона только случайно. Если же электрон и протон представить в виде точек (рис.4), то мы получим обычную симметричную относительно центра картину, идентичную электрическому полю одиночного протона и электрона и соответствующую одному из уравнений:
Немного больше о технологиях >>>
Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам
делает прибор для эксперимента.
П.Л.Капица
Физический эксперимент... Постановка его на
уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...
Антенна излучающая
К одной из важнейшей научно-технической
проблеме современности можно отнести освоение водного пространства.
Освоение океана повлекло множество
технических проблем. Одной из них являлась невозможность заглянуть в глубины
океана, узнать особенности дна, наличие и особенности ...