Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Новая магнитная опора большой грузоподъемности

Магнитные опоры известны достаточно давно и предназначены для разгрузки фиксирующих подшипников при подвешивании тяжелых, а часто и быстро вращающихся деталей – маховиков, роторов, турбин и т.д.

Согласно теореме Ирншоу, осуществить полностью бесконтактный подвес в магнитном поле постоянных магнитов невозможно, если только там не присутствуют диамагнетики. Но последний случай ограничивает массу подвешиваемых деталей обычно граммами, и для подвешивания массивных деталей с помощью экономичных постоянных магнитов требуются фиксирующие подшипники, сохраняющие положение детали в отцентрованном состоянии.

В технике применяются магнитные опоры, работающие на принципе притяжения; их действие неустойчиво даже по вертикальной оси, и деталь либо падает вниз, либо устремляется вверх, прижимаясь к верхнему магниту. В этом случае нужны фиксирующие подшипники, обычно малых размеров и грузоподъемности, не только радиальные, предохраняющие от радиальных смещений, но и упорные, предохраняющие от осевых перемещений.

Существуют и магнитные опоры, работающие на принципе отталкивания. Таким необходимы, в принципе, только радиальные фиксирующие подшипники, так как в осевом направлении деталь «вывешивается» сама на соответствующей высоте. Однако, ввиду того, что обычно деталь не оставляют в таком незакрепленном состоянии, здесь также необходима фиксация в осевом направлении. На графике рис.1 кривая 1 характеризует силу Р существующей магнитной опоры притяжения или отталкивания, действующую вдоль вертикальной оси в зависимости от зазора между магнитами l.

Рис. 1. Зависимость силы притяжения или отталкивания P магнитной опоры в зависимости от зазора между магнитами l

Если, например, сила тяжести детали равна Pnom, то зазор устанавливается равным lnom. Но так как точно установить зазор нельзя из-за осевого люфта радиальных подшипников, тепловых перемещений, неточностей монтажа и т д., то существует некоторая зона разброса зазора (lmax .lmin) и ей соответствует зона разброса силы магнитов (Рmах .Pmin). Ввиду крутизны характеристики Р(l), сила (Рmах .Pmin) может достигать больших значений, соизмеримых с силой тяжести детали Pnom, и она действует на фиксирующие подшипники малой грузоподъемности. Делать фиксирующие подшипники большой грузоподъемности нерационально из-за больших потерь в них, а делать их радиально-упорными или упорными нельзя. При малых осевых силах, их нагружающих, а тем более совсем без нагрузки, тела качения (шарики) будут проворачиваться гироскопическими силами и быстро выйдут из строя. Об этом хорошо известно специалистам по подшипникам качения. Все это ограничивает применение обычных магнитный опор.

Новая система магнитного подвеса, патентуемая в настоящее время, состоит из «батарей» кольцеобразных магнитов небольшого диаметра, с чередующимися зонами притяжения и отталкивания, причем верхний и нижний крайние магниты магнитно-замкнуты через магнитопровод. Получается магнитная система, в которой магнитное поле практически не выходит наружу, а целиком используется для повышения грузоподъемности. Поэтому в такой магнитной опоре достигается рекордная величина отношения грузоподъемности к массе магнитов. Для описываемой конструкции с магнитами из сплава «неодим-железо-бор» среднего качества, эта величина достигает 300 и более, что очень много для системы большой грузоподъемности – свыше 15кН. К тому же диаметр магнитов здесь небольшой, что увеличивает скоростные возможности магнитной опоры и уменьшает токи Фуко. Но главное, в такой магнитной опоре вертикальная сила на некотором зазоре lhor практически постоянна (кривая горизонтальная), что было подтверждено испытаниями.

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше о технологиях >>>

Исторический анализ технических систем в прогнозном проекте
Приступая к прогнозному проекту обычно изучаешь опыт предшественников, обращаешься к корифеям. На наш взгляд, наиболее ценные советы можно получить в работе С. С. Литвина и В. М. Герасимова, посвященной дальнему прогнозированию [1]. Но, когда переходишь к практическим действиям ...

Эволюционный миф и современная наука
– "Дарвин был неправ... Теория эволюции, возможно, самая страшная ошибка, совершенная в науке". Эту мысль не так давно высказал член нью-йоркской Академии наук И.Л.Коэн 1. В своем мнении Коэн далеко не одинок: Джон Вольфган Смит – профессор орегонского Университета ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512