Схемы соединения гальванических элементов. Схема включения реостата. Схема включения потенциометра
Цель работы
Исследование схем.
Теоретическое обоснование
Последовательное соединение элементов показано на стенде, а ЭДС батареи Ебат, составленной из последовательно соединенных элементов, будет больше ЭДС одного элемента Е в n раз
Ебат=Е
Последовательное соединение элементов применяется в тех случаях, когда требуется напряжение больше, чем напряжение одного элемента. Но при любом количестве соединяемых последовательно элементов номинальный ток батареи остается равным номинальному току одного элемента.
Iбат=I
Параллельное соединение применяется для получения тока, который превышает номинальный ток одного элемента.
Iбат=I+I+…+I=In
ЭДС батареи в этом случае равна ЭДС одного элемента
Ебат=Е
Смешенное соединение применяют в тех случаях, когда требуется батарея с большим значениями ЭДС и тока.
Необходимо помнить, что в батарею должны соединятся элементы с одинаковыми характеристиками.
План работы
Начертить схемы замещения:
Схемы включения реостата
Схемы включения потенциометра
![]() | ![]() | ||
Вывод
Из построенных схем и условий каждая цепь имеет своё значение ЭДС на каждой схеме она определяется по разному.
Ответы на контрольные вопросы
При параллельном соединении: Еобщ=Е1=Е2=…=Еn
При последовательном соединении: Еобщ= Е1+Е2+…+Еn
При смешанном соединении: Еобщ=n*Е1
Немного больше о технологиях >>>
Механика. Античность и эллинский период
Исторический экскурс в прошлое физики, вне
всякого сомнения, позволяет лучше понять логику формирования и развития этой
науки, приведшую к современному ее состоянию. Нам представляется, что понимание
причины возникновения физики, ее изначальных целей, знакомство с этапами ее
ра ...
Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам
делает прибор для эксперимента.
П.Л.Капица
Физический эксперимент... Постановка его на
уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...