Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Гидрометеорологическое обеспечение ВМФ

Следует отметить, что вопросами совершенствования технологии выработки гидрометеорологической информации в интересах ВМФ и автоматизации этого технологического процесса научные гидрометеорологические подразделения ВМФ занимались в той или иной степени постоянно в начале всего периода существования. Конечной целью этих условий явилось повышение качества гидрометеорологической информации, представляемой флоту, т.е. повышение достоверности прогностических данных. Для этого за истекший период выполнен ряд исследований по разработке методов локального прогноза ряда метеорологических и гидрологических параметров, разработаны пособия, позволяющие получать климатические (сверхдолгосрочные) прогнозы характеристик среды и некоторых специализированных данных, таких как радиолокационная наблюдаемость, гидролого-аку-стические показатели и т.п. Выполнены методические разработки по использованию спутниковой информации при анализе и прогнозе метеорологической обстановки, создан банк океанологических данных Мирового океана.

Вопросами автоматизации технологии выработки гидрометеорологической информации ВМФ начали заниматься с начала 70-х годов. За истекший период выполнен ряд работ, позволивших, с одной стороны, автоматизировать процесс подачи гидрометеоинформации в АСУ силами флота, а с другой, решить некоторые методические и технические вопросы автоматизации приема и обработки данных в гидрометеорологических частях флота, на кораблях с авиационным вооружением. С широким внедрением персональных ЭВМ процесс автоматизации резко активизировался.

В разработке гидрометеорологических технических средств для ВМФ можно выделить два периода, отличающихся существенно различной результативностью. Период до начала 70-х годов характеризовался малой эффективностью. Было разработано и принято на снабжение ВМФ лишь одно оригинальное средство - корабельный измеритель ветра (КИВ), остальные работы сводились к модернизации и приспособлению к корабельным условиям традиционных гидрометеорологических измерительных приборов. С начала 70-х годов появились некоторые возможности привлечь к разработке гидрометеорологических средств организации промышленности. За период с 1970 по 1984 гг. были разработаны и приняты на снабжение ВМФ три модификации корабельной автоматизированной гидрометеорологической станции (КМС-1, КМС-2 и КМС-З), две модификации обрывного термозонда (ТЗО-1 и ТЗО-2), морская портативная гидрометеостанция “Домба”. В середине 70-х годов разработаны и в 1978-1979 гг. приняты на снабжение ВМФ плавучие автоматические гидрометеорологические станции: якорная (ПАГМС-Я) и дрейфующая (ПАГМС-Д). Проводились работы по разработке притопленной автоматической гидрометеостанции. В 80-е годы создан экспериментальный образец корабельного автономного пункта приема спутниковой информации и автоматизированной системы ее обработки.

В 90-е годы началась разработка комплексной автоматизированной метеорологической системы для кораблей с авиационным вооружением.

В результате деятельности научных подразделений гидрометеорологического профиля в ВМФ за 50-летний период созданы и сформулированы потребности ВМФ в гидрометеорологическом обеспечении и определены соответствующие направления научных исследований; разработаны методология, методы количественного использования (усвоения) гидрометеорологической информации при управлении силами ВМФ и применении комплексов оружия; в значительной части решены вопросы определения функций влияния гидрометеорологических условий на ТТХ оружия и технических средств ВМФ; внесен существенный вклад в технологический процесс выработки гидрометеорологической информации и ее автоматизацию, способствующий повышению качества выдаваемых органам управления корабля и частям ВМФ данных о состоянии среды.

Весомый вклад в развитие теории и практики гидрометеорологического обеспечения ВМФ в последние десятилетия внесли ученые: И.М. Безуглый, Б.Н. Беляев, Р.Н. Беркутов, В.Л. Галахов, Н.И. Егоров, Р.А. Фалин, Г.А. Никитин, Ю.П. Покровский, А.Т. Шевцов и руководители Гидрометеорологической службы ВМФ и гидрометеорологических служб флотов: О.Н. Богатко, А.К. Василевский, Е.А. Геращенко, В.Е. Губанов, Э.В. Жолудев, А.П. Коломыйцев, Д.А. Мамонов, Э.Р. Попков, П.В. Цыганков.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Немного больше о технологиях >>>

Расчет объемов энтальпий воздуха и продуктов сгорания
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Котельные установки и пароперегреватели» Выполнил: Дугушкин Д., факультет: ЭН, группа: ТЭ-21 Новосибирский государственный технический университет Кафедра ТЭС Новосибирск 2005 Исходные данные Тип котла ...

Изо всех лошадиных сил
В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860 году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, соверш ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512