Фазоимпульсный модулятор на тиристорах
При этом заряд одного импульса тока
, где Е=UП
tТС мин для VT4, мкс 0,707С2R4
Если варьировать моментом отпирания тиристора, то ток через прибор и нагрузку будет протекать только в течение какой-то определенной части импульса. Так при небольшой задержке тиристор может быть отперт в начале импульса, при больших задержках – в любой точке импульса, либо в его конце. Тем самым можно регулировать средний за период ток, проходящий в нагрузке, от максимального почти до нуля. Такой способ управления называется фазовым регулированием или фазовым управлением, фазовым модулированием поскольку при этом изменяется сдвиг фаз между импульсом и началом протекания прямого тока.
Математическая модель устройства.
Генератор первообразного напряжения.
Рассмотрим процесс заряда – разряда емкости С1 в импульсном режиме.
(1)
(2)
Уравнение заряда конденсатора С1
(3)
Уравнение разряда конденсатора С1
(4)
Решая дифференциальные уравнения, получим:
, где время заряда емкости С1
- время разряда емкости С1
Решая эту систему получим выражение для амплитуды длительности импульса и периода через параметры схемы.
Выражение для амплитуды примет вид
Длительность импульса.
В таком случае период
Математическое описание блока формирующего импульсное напряжение на нагрузке.
Уравнение заряда емкости С2
(5)
Уравнение разряда емкости С2
(6)
Экспоненту заряда емкости С2 запишем в виде
, где
(7)
Экспонента разряда
, где
(8)
Время заряда емкости С2
Время разряда
Период
(9)
(9)
Математическая модель всего устройства.
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
где
(8)
Немного больше о технологиях >>>
В согласии с природой
Высказанные положения ни в коем случае не
претендуют на ранг истины в "конечной инстанции". Они только
отображают понимание автора о возможном развитии технических систем с учетом
основных положений ТРИЗ и имеющихся в природе законов самоорганизации и
саморазвития. Ав ...
Изо всех лошадиных сил
В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую
машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860
году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель
внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, соверш ...





