Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Разум и Вселенная

Смысловые сущности в названии статьи можно смело менять местами, так как никто сейчас не сможет ответственно утверждать – что первично и что вторично. Многие из нас задумывались: в чем состоит смысл жизни? Отчего мир устроен как игрушка? Вокруг круглого Солнца вращаются круглые планеты и на одной из них процветает всякая жизнь, в том числе – разумная. Для чего все это, кому это надо?

Попробуем прояснить ответ на эти вопросы. Перед окнами дома мы с Валентиной посадили флоксы. В первый год они пышно расцвели и практически немедленно были срезаны каким-то влюбленным. На следующий год произошло невероятное: цветок начал распускаться не весь, а по одной веточке. Веточка несколько дней радовала глаза прохожих. Но и она была сорвана. Расцвела следующая веточка. И с ней повторилась та же история. И сейчас, осенью, в холодную погоду расцвела очередная веточка. О чем это говорит? Флоксы изменили тактику в процессе выращивания семян с единственной целью – дать потомство, продолжить жизнь.

Ближайший смысл жизни – в ее продолжении! Все живущее на Земле подчиняется этому простому закону. Здесь нет открытия – это давно известно всем думающим людям. Но для чего это нужно?

На этот вопрос попытаемся ответить прежде всего решением вопроса: где мы живем? Мы живем в нашей Вселенной, в которой есть галактики, звезды, планеты. Не так давно отдельные ученые (в нашей стране известный астрофизик Шкловский) утверждали, что Земля – единственная планета во Вселенной, способная дать разумную жизнь. Нелепость этого утверждения очевидна. Уже сейчас установлено, что у наблюдаемых близких звезд есть планетные системы. Проводятся интенсивные исследования наличия признаков простейших видов жизни вообще в космосе, в метеоритах в частности. Признаки жизни обнаружены в метеоритах, прибывших к нам с Марса. Создаются космические аппараты с приборами, способными обнаружить признаки и саму жизнь на других объектах космоса. Дело идет к тому, что жизнь может оказаться столь же распространенной во Вселенной, как и в Солнечной системе.

Итак, мы живем во Вселенной. Опишем кратко самые общие черты нашей Вселенной и ее предполагаемое развитие. Описание основано на концепции, изложенной в статьях «Мир, в котором мы живем», «Реабилитация Вселенной», «Причина магнитного поля Земли». В данной статье придется более подробно остановиться на простейших формулах, доступных для школы.

В науке складывается мнение, что современная физика или уже зашла в тупик, или в него входит. Кризис физики наступает тогда, когда она перестает давать практические результаты, применимые в технологиях энергетики и производства, в развитии военной техники. Последние значительные достижения физики в этих приложениях были получены в середине века. Ими стали открытие атомной и термоядерной энергий. Кризис физики характеризуется тем, что ее теории застыли и перестали развиваться.

Сейчас становится все более модным обвинять во всем теорию А.Эйнштейна. Но он не виноват! Виноваты его «твердолобые» последователи, очарованные экспериментальными подтверждениями теории. Его теория основана на достижениях физики и математики начала века: эфира нет, разработана матричная математика, есть фотон, производящий фотоэффект и участвующий в других явлениях. Матричная математика взята на вооружение Эйнштейном при описании пустого пространства плюс время. В столбцы и строки матрицы пространства он вставил метрику пространства (координаты и время), гравитацию по Ньютону и другие дополнительные члены. Решение матриц, не смотря на внешнюю простоту записи, не простое и связано с рядом условий.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше о технологиях >>>

О побочном событии в лабораторном эксперименте
В исследовании частных приложений теории относительности экспериментальная физика значительно опережает теоретическую, которой все чаще приходится объяснять причины расхождения своих предсказаний с результатами практического опыта. Такое взаимоотношение теории и эксперимента ...

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512