Расчёт полупроводникового выпрямителя
Теоретическое обоснование:
Однополупериодный выпрямитель. За счет односторонней проводимости диодов ток протекает только в положительные полупериоды напряжения U и следовательно имеет импульсную форму.
Наиболее широкое распространение получила схема мостового выпрямителя, схема состоит из 4 диодов Д1 - Д4. В положительные полупериоды напряжения U2 открыты диоды Д1 и Д3; в отрицательные полупериоды напряжения U2 открыты диоды Д2 - Д4.
Трёхфазные выпрямители применяют в устройствах большой и средней мощности.
Вторичные обмотки трёхфазного выпрямителя соединены "Звездой". К фазам А, В, С трансформатора подключены диоды Д1, Д2, Д3 катоды которых присоединяют к нулевой точке.
Между нейтральной точкой трансформатора О и О1 включена нагрузка Рн. Ток через каждый диод может проходить только тогда, когда потенциал на аноде выше потенциала на катоде. это возможно в течении одной трети периода, тогда напряжение в данной фазе, выше напряжения в двух других фазах. Так например, когда открыт диод Д1, через него нагрузку Р, течёт ток определяемый. В это время диоды Д2 и Д3 заперты.
Пример:
Для питания постоянным током потребителя мощностью Р=300 Вт при напряжении U=20 В необходимо собрать схему однополупериодного выпрямителя, использовав имеющиеся стандартные диоды типа Д 242 А.
Решение:
1. Выписываем из таблицы параметры диода: Iдоп=10 А; Uобр=100 В.
2. Определяем ток потребителя из формул Р=UI;
3. Определяем напряжение, действующее на диод в не проводящий период; U=3,14*20=63 В.
4. Проверяем диод по параметрам Iдоп и Uобр. Для данной схемы диод должен удовлетворять условием . В данном случае второе условие не соблюдается, т.к. 10 А < 15 А . Первое условие выполняется т.к. 100 В > 63 В.
Немного больше о технологиях >>>
Классификация изобретений и НТП
"Экономична мудрость бытия, все новое в
нем шьется из старья". В.Шекспир
В шестом веке до нашей эры в древнегреческой
колонии Сибарис — крупном по тем временам торговом центре, жители которого
славились любовью к роскоши, — существовал обычай, по которому повар,
пр ...
Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только
тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам
делает прибор для эксперимента.
П.Л.Капица
Физический эксперимент... Постановка его на
уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...