Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Эволюция образования

В Соединенных штатах действовали прагматичные и образованные президенты. Франклин объявил целью образования научить самостоятельно учиться (!) и ввел в открытой им академии (на выбор) три школы: классическую, математическую и английскую. Джефферсон "Биллем о всеобщем распространении знаний" ввел всеобщее обязательное бесплатное образование в трехступенчатой школе: на первой ступени - чтение, письмо, арифметика и ремесленные навыки для дома; на второй ступени - прикладная математика, земледелие и т.п. для ориентированных на ремесло и сельское хозяйство, научные дисциплины для желающих продолжить образование с ориентацией на занятия наукой; на третьей ступени - завершение образования по выбранной специальности.

В Европе блеск идей в проектах, неизменно отвергаемых властью, особенно ярок на фоне убогих школ, всегда находившихся в руках церквей. Образование могли получить только аристократы - в учебных заведениях с "дедовщиной" и с казарменным "пансионом". Песталоцци выработал свои принципы воспитания на сиротах (весьма популярный материал в Европе). Фребель разработал систему использования шаров, кубов, цилиндров и других конструктивов, бумаги, вышивки и других средств для развития детской самодеятельности в "дошкольном" возрасте; ему мы обязаны "детским садом". Педагогику как научную дисциплину учредил Гербарт (Кенигсберг, Геттинген).

В конце XVIII - начале XIX века в Германии, а затем во Франции, в Англии и в США школьное образование стало областью государственного интереса и управления. Бесплатная начальная школа появилась в Пруссии в 1794 году, в США в 1855 году, в Англии в 1870 году, во Франции в 1880 году.

Теперь

В начале ХХ века сторонники "новой школы" создали объединение, распавшееся через три года. "Лига нового воспитания" (53 страны) работала с 1921 по 1933 год. Через 20 лет эта деятельность возобновилась под эгидой ЮНЕСКО. Теорий и проектов скоро станет больше, чем действующих систем образования.

В последние десятилетия традиционалисты в Европе и США продолжают отделять базовое (начальное) образование (чтение, письмо, арифметика) от дисциплинарного (среднего) образования. Рационалисты видят школу как предприятие по переработке сырья в готовую продукцию. Феноменологическое направление (Маслоу) рассчитывает помочь учащемуся проявить свои индивидуальные способности "изнутри", а не обрабатывать его методами индустриальной педагогики.

Практика (США) создала базовую школу первой ступени (1 - 6 классы). Далее подросток выбирает: вторая ступень (общее или профессиональное обучение в объединенной школе) или выход в жизнь на работу.

Объединенная школа состоит из младшей школы (7 - 9 классы) и старшей школы (10 - 12 классы). Эту структуру заимствуют в Европе (увеличение времени обучения на 1 год повышает валовый национальный продукт на 5%.). Распад отживших свое время образовательных структур сопровождается внедрением в школу возможностей свободного формирования индивидуальных альтернативных учебных планов.

Предпринимаются попытки обеспечить образовательные каналы для одаренных детей.

На фоне развития школы нарастает волна уклонения от образования, даже начального. Родители многих иммигрантов рассчитывают на то, что их дети (и внуки) проживут на пособия, не учась и не работая.

Судьба образовательной программы ЮНЕСКО

После окончания второй мировой войны силами Запада проводилась в жизнь всемирная программа по ликвидации неграмотности и созданию в странах третьего мира систем образования.

В основе программы: "Весь мир - школа, вся жизнь - школа, обучение есть цель жизни" (Ян Амос Коменский).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше о технологиях >>>

Обобщенный принцип наименьшего действия
Введены континуально многозначные функции, позволяющие адекватно описывать физические задачи. Показано их отличие от разрывных функций. Сформулирована и решена вариационная задача для функционалов с разрывным интегрантом, зависящих от линейных интегральных операторов, действующ ...

Новый подход к методам химической очистки призабойной зоны ствола скважины при заканчивании открытым стволом
В скважинах, где традиционные методы их заканчивания непригодны по геолого-техническим и экономическим соображениям, в последние годы все больше используются современные системы заканчивания скважин открытым стволом. Проведенный авторами анализ применимости таких систем имеет н ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512