Эволюция образования
В Соединенных штатах действовали прагматичные и образованные президенты. Франклин объявил целью образования научить самостоятельно учиться (!) и ввел в открытой им академии (на выбор) три школы: классическую, математическую и английскую. Джефферсон "Биллем о всеобщем распространении знаний" ввел всеобщее обязательное бесплатное образование в трехступенчатой школе: на первой ступени - чтение, письмо, арифметика и ремесленные навыки для дома; на второй ступени - прикладная математика, земледелие и т.п. для ориентированных на ремесло и сельское хозяйство, научные дисциплины для желающих продолжить образование с ориентацией на занятия наукой; на третьей ступени - завершение образования по выбранной специальности.
В Европе блеск идей в проектах, неизменно отвергаемых властью, особенно ярок на фоне убогих школ, всегда находившихся в руках церквей. Образование могли получить только аристократы - в учебных заведениях с "дедовщиной" и с казарменным "пансионом". Песталоцци выработал свои принципы воспитания на сиротах (весьма популярный материал в Европе). Фребель разработал систему использования шаров, кубов, цилиндров и других конструктивов, бумаги, вышивки и других средств для развития детской самодеятельности в "дошкольном" возрасте; ему мы обязаны "детским садом". Педагогику как научную дисциплину учредил Гербарт (Кенигсберг, Геттинген).
В конце XVIII - начале XIX века в Германии, а затем во Франции, в Англии и в США школьное образование стало областью государственного интереса и управления. Бесплатная начальная школа появилась в Пруссии в 1794 году, в США в 1855 году, в Англии в 1870 году, во Франции в 1880 году.
Теперь
В начале ХХ века сторонники "новой школы" создали объединение, распавшееся через три года. "Лига нового воспитания" (53 страны) работала с 1921 по 1933 год. Через 20 лет эта деятельность возобновилась под эгидой ЮНЕСКО. Теорий и проектов скоро станет больше, чем действующих систем образования.
В последние десятилетия традиционалисты в Европе и США продолжают отделять базовое (начальное) образование (чтение, письмо, арифметика) от дисциплинарного (среднего) образования. Рационалисты видят школу как предприятие по переработке сырья в готовую продукцию. Феноменологическое направление (Маслоу) рассчитывает помочь учащемуся проявить свои индивидуальные способности "изнутри", а не обрабатывать его методами индустриальной педагогики.
Практика (США) создала базовую школу первой ступени (1 - 6 классы). Далее подросток выбирает: вторая ступень (общее или профессиональное обучение в объединенной школе) или выход в жизнь на работу.
Объединенная школа состоит из младшей школы (7 - 9 классы) и старшей школы (10 - 12 классы). Эту структуру заимствуют в Европе (увеличение времени обучения на 1 год повышает валовый национальный продукт на 5%.). Распад отживших свое время образовательных структур сопровождается внедрением в школу возможностей свободного формирования индивидуальных альтернативных учебных планов.
Предпринимаются попытки обеспечить образовательные каналы для одаренных детей.
На фоне развития школы нарастает волна уклонения от образования, даже начального. Родители многих иммигрантов рассчитывают на то, что их дети (и внуки) проживут на пособия, не учась и не работая.
Судьба образовательной программы ЮНЕСКО
После окончания второй мировой войны силами Запада проводилась в жизнь всемирная программа по ликвидации неграмотности и созданию в странах третьего мира систем образования.
В основе программы: "Весь мир - школа, вся жизнь - школа, обучение есть цель жизни" (Ян Амос Коменский).
Немного больше о технологиях >>>
Преобразователь разности давлений Сапфир-22ДД
Описание контура.
Назначение. Технические данные. Устройство и работа. Техническое обслуживание.
Монтаж прибора. Настройка и проверка. Основные неисправности. Техника
безопасности.
Сапфир-22ДД-Ex (датчик
расхода)
В химической
промышленности комплексной механизац ...
Основы теории вихревой гравитации и строения вселенной
Предлагаемая в данной статье модель
показывает, что источником всемирной гравитации, сотворения небесных тел и их
движения во Вселенной является вихревое вращение космической сплошной среды,
называемой эфиром, а также уменьшение давления в этом эфире, направленное к
центру его ...