Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Концепция Эволюции

Мифологии эволюционируют и порождают религии, которые частично ассимилируют мифы, а частично оттесняют их на периферию и вместе с тем превращают их в свой фундамент. Столкновение развитых мифологий и религий порождает их противника — философию. Философия отвоевывает территорию у своих предков, оттесняя их на периферию и вместе с тем превращая их в свой консолидированный фундамент. Судьба философии повторяет судьбу ее предшественниц: внутри философии возникает наука, и все повторяется.

А что в науке?

Сварливые родственницы воюют друг с другом, продолжая вместе с тем взаимопроникновение и взаимную поддержку, эволюционируя как самостоятельно, так и совместно. С кем из них Вы в ближайшем родстве?

Диаграмма Рассела

(Врождённое ( Мифология ( Религия ( Философия ( Наука (?) ) ) ) ) )

Миф = кентавр силы и слабости. Миф равнодушен к опыту (человеческий мозг непроницаем для опыта), миф = истина. Более того, истина = миф. Миф есть смысл, а смысл важнее знания. Миф удовлетворяет потребность не в знаниях, а в смысле, высвобождает из тисков свободы.

Почему древние греки создали науку

Оторванные от родных мест и родной культуры, греки не смогли сохранить веру в родных богов, а принять веру в чужих — и подавно не смогли.

Малоазийские греческие авантюристы отвернулись от своих и от чужих богов. Творческая потенция нашла выход в создании философии и основ науки в натурфилософской форме.

Культ логоса возник среди пиратов: без понимания слова и подчинения слову они погибали.

Почему первые христиане уничтожили науку

Плебс отвернулся от чуждой ему элиты, сжег ненужные ему библиотеки и растерзал ученых. Творческая потенция плебса нашла адекватный выход в повторении молитв, исполнении обрядов и в массовых действах — и увидел плебс, что это хорошо.

Почему мусульмане сохранили античную науку

Античную науку сохраняли не все мусульмане, а периферийные, наиболее энергичные, наименее фанатичные и наиболее элитные: они отвернулись от родного плебса и родных верблюдов, основали университеты и принялись переводить тексты уцелевших свитков (пока, за неимением своих текстов). Средняя Азия и Иберия, а не Аравия и не Ближний Восток доставили арабам славу просветителей (в европейской истории). Исламскую интеллектуальную элиту уничтожили тюрки, принявшие ислам.

Почему в эпоху Ренессанса возродилась наука

Европейская элита отвернулась от католической церкви, отвернулась от христианства вообще — XV век стал первым веком атеизма. Творческая потенция элиты, отвергнутая свирепыми ортодоксами Реформации, нашла выход в науке.

Почему наступил расцвет науки в Новое время

Кризис западной цивилизации заставил элиту окончательно отвернуться от религии, а философия и гуманитарная культура, сохранившие внутреннее сродство с религией, не смогли привлечь и поглотить всю элиту.

Концепции химической и биологической эволюции сложились сразу же после 1789 года.

Почему в СССР было так много выдающихся артистов и ученых

Плебс захватил политику и экономику. Талантливые и самодеятельные люди нашли особые зоны жизни, многим удалось в них уцелеть. Медикам, например, удалось защитить преподавание латыни (для написания рецептов), в результате среди врачей в начале советской эпохи было всего 5% пролетариев, успешно штурмовавших даже физику и математику.

Сегодня кризис открывает талантливым людям возможности нового поворота.

Почему в наше время все слышнее голос антиинтеллектуалов

Интеллектуальный барьер на входе в науку все время повышается: каждый новый шаг в науке существенно затрудняет следующий шаг. Недовольных эпигонов всегда больше, нежели тех, кто готов принять вызов. Трудности в финансировании науки отражают трудности в головах тех, кому "и так хорошо": им всегда хорошо, пока элита обеспечивает работу их желудочного тракта, не подвергая их интеллект непосильным нагрузкам.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше о технологиях >>>

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Преобразователь разности давлений Сапфир-22ДД
Описание контура. Назначение. Технические данные. Устройство и работа. Техническое обслуживание. Монтаж прибора. Настройка и проверка. Основные неисправности. Техника безопасности. Сапфир-22ДД-Ex (датчик расхода) В химической промышленности комплексной механизац ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512