Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Балластная часть ДНК. Последовательность реализации генетической информации в процессе развития эмбриона

Сформулированный выше принцип работы блока считывания генетической информации имеет достаточно неожиданное следствие. Ранее было высказано утверждение, что процесс эволюции имеет однонаправленный характер – от простых видов к сложным. Представим теперь, что эволюционный путь некоего вида основан на нескольких блоках видооопределяющей информации, представляющих из себя соответствующие совокупности генов, которые в соответствии с порядком их внедрения в геном обозначим буквами A, B, C, D и E. Предположим, что очередной видообразующий вирус внедряет в геном вида блок видовой информации F, сходный по его содержанию, допустим, с блоком C. В том случае, если признаки, содержащиеся в блоке F могут быть реализованы на более ранней стадии развития эмбриона, чем признаки, содержащиеся в блоке C, они и будут реализованы, т.е. геном вида будет теперь состоять из блоков A, B, F, D и E. Но это в том случае, если признаки, содержащиеся в блоке F не уничтожают фундамент, на котором, пусть и частично, могут быть реализованы признаки, содержащиеся в блоках D и E. Рассматриваемая ситуация может привести к появлению вида близкородственного исходному. В том же случае, если после внедрения в геном блока F признаки, содержащиеся в блоках D и E не смогут быть реализованы, геном вида будет состоять из блоков видовой информации A, B и F, т.е. вид будет отброшен на более низкую ступень эволюции. Примеров иллюстрирующих такой ход событий я привести не могу, но возможность описанной ситуации в рамках новой теории не исключена, что позволяет объяснить некоторые зигзаги в видообразовании.

Перейти на страницу: 1 2 

Немного больше о технологиях >>>

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Изо всех лошадиных сил
В 1765 году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровую машину, положив начало длинной цепочке инноваций в двигателестроении. В 1860 году французский механик Этьен Ленуар разрабатывает первый поршневой двигатель внутреннего сгорания. В 1889 году швед Карл Густав Патрик Лаваль, соверш ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512