Об относительном движении Земли и светоносного эфира
Поскольку теперь пути были приближенно равны, два изображения источника света или какого-либо другого хорошо очерченного предмета сводились вместе и зрительная труба оказывалась настроенной на отчетливое наблюдение ожидаемых интерференционных полос. Когда они появлялись, белый свет заменялся на свет натрия. Путем регулировки зеркала е1 полосы делались настолько отчетливыми, насколько это было возможно; затем возвращался белый свет, а винт, меняющий длину пути, приводился в очень медленное вращение (один оборот винта с сотней шагов резьбы на один дюйм менял путь примерно на 1000 длин волны) до тех пор, пока окрашенные интерференционные полосы не покажутся вновь в белом свете. Это давало удобную ширину и положение полос, и теперь прибор был готов для наблюдений.
Наблюдения проводились следующим образом. Вокруг чугунного лотка имелось шестнадцать эквидистантных отметок. Прибор приводился в очень медленное вращение (один оборот за шесть минут), и через несколько минут в момент прохождения одной из отметок пересечение нитей микрометра наводилось на самую яркую интерференционную полосу. Вращение происходило столь медленно, что это можно было сделать легко и точно. Отмечалось показание головки винта микрометра и делался очень легкий и плавный толчок для поддержания движения камня. При прохождении следующей отметки процедура повторялась, и все это продолжалось до тех пор, пока прибор не завершал шесть оборотов. Было обнаружено, что при поддержании прибора в состоянии медленного равномерного движения результаты оказывались гораздо более однородными и согласующимися между собой, чем когда камень останавливался для каждого наблюдения, поскольку эффекты деформаций могли быть заметными по крайней мере в течение полуминуты после того, как камень остановился, а за это время вступали в действие эффекты изменения температуры.
|
Полуденные наблюдения | |||||||||||||||||
|
16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |
|
8 июля |
44,7 |
44 |
43,5 |
39,7 |
35,2 |
34,7 |
34,3 |
32,5 |
28,2 |
26,2 |
23,8 |
23,2 |
20,3 |
18,7 |
17,5 |
16,8 |
13,7 |
|
9 июля |
57,4 |
57,3 |
58,2 |
59,2 |
58,7 |
60,2 |
60,8 |
62 |
61,5 |
63,3 |
65,8 |
67,3 |
69,7 |
70,7 |
73 |
70,2 |
72,2 |
|
11 июля |
27,3 |
23,5 |
22 |
19,3 |
19,2 |
193 |
187 |
18,8 |
16,2 |
14,3 |
13,3 |
12,8 |
13,3 |
12,3 |
10,2 |
7,3 |
6,5 |
|
Среднее |
43,1 |
41,6 |
41,2 |
39,4 |
37,7 |
38,1 |
37 |
37,8 |
35,3 |
34,6 |
34,3 |
34,4 |
34,4 |
33,9 |
33,6 |
32,4 |
30,8 |
|
Среднее в длинах волн |
0,862 |
0,832 |
0,824 |
0,788 |
0,754 |
0,762 |
0,758 |
0,756 |
0,706 |
0,692 |
0,686 |
0,688 |
0,678 |
0,678 |
0,672 |
0,628 |
0,616 |
|
0,706 |
0,692 |
0,686 |
0,688 |
0,688 |
0,678 |
0,672 |
0,628 |
0,616 | |||||||||
|
Конечное среднее |
0,784 |
0,762 |
0,755 |
0,738 |
0,721 |
0,72 |
0,715 |
0,692 |
0,661 | ||||||||
|
Вечерние наблюдения | |||||||||||||||||
|
8 июля |
61,2 |
63,3 |
63,3 |
68,2 |
67,7 |
69,3 |
70,3 |
69,8 |
69 |
71,3 |
71,3 |
70,5 |
71,2 |
71,2 |
70,5 |
72,5 |
75,7 |
|
9 июля |
26 |
26 |
28,2 |
29,2 |
31,5 |
32 |
31,3 |
31,7 |
33 |
35,8 |
36,5 |
37,3 |
38,8 |
41 |
42,7 |
43,7 |
44 |
|
12 июля |
66,8 |
66,5 |
66 |
64,3 |
62,2 |
61 |
61,3 |
59,7 |
58,2 |
55,7 |
53,7 |
54,7 |
55 |
58,2 |
58,5 |
57 |
56 |
|
Среднее |
51,3 |
51,9 |
52,5 |
53,9 |
53,8 |
54,1 |
54,3 |
53,7 |
53,4 |
54,3 |
53,8 |
54,2 |
55 |
56,8 |
57,2 |
57,7 |
58,6 |
|
Среднее в длинах волн |
1,026 |
1,038 |
1,05 |
1,078 |
1,076 |
1,082 |
1,086 |
1,074 |
1,068 |
1,086 |
1,076 |
1,084 |
1,1 |
1,136 |
1,144 |
1,154 |
1,172 |
|
1,068 |
1,086 |
1,076 |
1,084 |
1,1 |
1,136 |
1,144 |
1,154 |
1,172 | |||||||||
|
Конечное среднее |
1,047 |
1,062 |
1,063 |
1,081 |
1,088 |
1,109 |
26 |
1,114 |
1,12 |
11 | |||||||
Немного больше о технологиях >>>
Наш дом — Вселенная
Вот дом, который построил Джек.
Англ. народная песенка. Пер. С.Маршака
Как точно написать свой адрес?
Сначало просто: квартира, дом, улица, город,
страна. Потом, чуть подумав: планета Земля, звезда Солнце, галактика Млечный
Путь. Далее (по мере укрупнения масштаба и фан ...
Может ли энергия быть отрицательной
подробно не рассматривался. Считалось, что
он слишком сложен для учеников средней школы. В то же время «по умолчанию»
ученики (да нередко и учителя) полагают, что энергия может быть только
положительной величиной. Это приводит к недоразумениям при анализе
преобразования энергии ...





