Многообразие проявлений причинно-следственных связей в материальном мире обусловило существование нескольких моделей причинно-следственных отношений. Исторически сложилось так, что любая модель этих отношений может быть сведена к одному из двух основных типов моделей или их сочетанию.

Об относительном движении Земли и светоносного эфира

Поскольку теперь пути были приближенно равны, два изображения источника света или какого-либо другого хорошо очерченного предмета сводились вместе и зрительная труба оказывалась настроенной на отчетливое наблюдение ожидаемых интерференционных полос. Когда они появлялись, белый свет заменялся на свет натрия. Путем регулировки зеркала е1 полосы делались настолько отчетливыми, насколько это было возможно; затем возвращался белый свет, а винт, меняющий длину пути, приводился в очень медленное вращение (один оборот винта с сотней шагов резьбы на один дюйм менял путь примерно на 1000 длин волны) до тех пор, пока окрашенные интерференционные полосы не покажутся вновь в белом свете. Это давало удобную ширину и положение полос, и теперь прибор был готов для наблюдений.

Наблюдения проводились следующим образом. Вокруг чугунного лотка имелось шестнадцать эквидистантных отметок. Прибор приводился в очень медленное вращение (один оборот за шесть минут), и через несколько минут в момент прохождения одной из отметок пересечение нитей микрометра наводилось на самую яркую интерференционную полосу. Вращение происходило столь медленно, что это можно было сделать легко и точно. Отмечалось показание головки винта микрометра и делался очень легкий и плавный толчок для поддержания движения камня. При прохождении следующей отметки процедура повторялась, и все это продолжалось до тех пор, пока прибор не завершал шесть оборотов. Было обнаружено, что при поддержании прибора в состоянии медленного равномерного движения результаты оказывались гораздо более однородными и согласующимися между собой, чем когда камень останавливался для каждого наблюдения, поскольку эффекты деформаций могли быть заметными по крайней мере в течение полуминуты после того, как камень остановился, а за это время вступали в действие эффекты изменения температуры.

Полуденные наблюдения

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

8 июля

44,7

44

43,5

39,7

35,2

34,7

34,3

32,5

28,2

26,2

23,8

23,2

20,3

18,7

17,5

16,8

13,7

9 июля

57,4

57,3

58,2

59,2

58,7

60,2

60,8

62

61,5

63,3

65,8

67,3

69,7

70,7

73

70,2

72,2

11 июля

27,3

23,5

22

19,3

19,2

193

187

18,8

16,2

14,3

13,3

12,8

13,3

12,3

10,2

7,3

6,5

Среднее

43,1

41,6

41,2

39,4

37,7

38,1

37

37,8

35,3

34,6

34,3

34,4

34,4

33,9

33,6

32,4

30,8

Среднее в длинах волн

0,862

0,832

0,824

0,788

0,754

0,762

0,758

0,756

0,706

0,692

0,686

0,688

0,678

0,678

0,672

0,628

0,616

0,706

0,692

0,686

0,688

0,688

0,678

0,672

0,628

0,616

Конечное среднее

0,784

0,762

0,755

0,738

0,721

0,72

0,715

0,692

0,661

Вечерние наблюдения

8 июля

61,2

63,3

63,3

68,2

67,7

69,3

70,3

69,8

69

71,3

71,3

70,5

71,2

71,2

70,5

72,5

75,7

9 июля

26

26

28,2

29,2

31,5

32

31,3

31,7

33

35,8

36,5

37,3

38,8

41

42,7

43,7

44

12 июля

66,8

66,5

66

64,3

62,2

61

61,3

59,7

58,2

55,7

53,7

54,7

55

58,2

58,5

57

56

Среднее

51,3

51,9

52,5

53,9

53,8

54,1

54,3

53,7

53,4

54,3

53,8

54,2

55

56,8

57,2

57,7

58,6

Среднее в длинах волн

1,026

1,038

1,05

1,078

1,076

1,082

1,086

1,074

1,068

1,086

1,076

1,084

1,1

1,136

1,144

1,154

1,172

1,068

1,086

1,076

1,084

1,1

1,136

1,144

1,154

1,172

Конечное среднее

1,047

1,062

1,063

1,081

1,088

1,109

26

1,114

1,12

11

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Немного больше о технологиях >>>

Применение световода на уроках физики
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента. П.Л.Капица Физический эксперимент... Постановка его на уроке позволяет учителю не только подробно рассмотреть физические я ...

Проблемы квазистатической электродинамики
В работах [1], [2] мы показали, что условием выполнения градиентной инвариантности (эквивалентность калибровки Лоренца и кулоновской калибровки) является жесткое ограничение на источники полей в уравнениях Максвелла. Заряды и токи в этих уравнениях должны перемещаться со скорос ...

Галерея

Tехнологии прошлого

Раскрытие содержания и конкретизация понятий должны опираться на ту или иную конкретную модель взаимной связи понятий. Модель, объективно отражая определенную сторону связи, имеет границы применимости, за пределами которых ее использование ведет к ложным выводам, но в границах своей применимости она должна обладать не только образностью.

Tехнологии будущего

В связи с развитием теплотехники ученые в прошлом веке пришли к простому, но удивительному закону, потрясшему человечество. Это закон (иногда его называют принцип) возрастания энтропии (хаоса) во Вселенной. technologyside@gmail.com
+7 648 434-5512